Статьи

Основные требования к каждой категории гостиниц по количеству звезд

Как определяется звездность гостиниц

Отель каждого уровня должен предоставлять определенный набор услуг, с учетом местных особенностей и целей отдыха. Посетив сайт гостиницы в Хабаровске Ариранг, вы можете ознакомиться с перечнем услуг. Общего стандарта для присваиваемого количества звезд нет, но ориентиром служат требования Всемирной туристической организации.

В РФ существует регулирующий документ "Требования к гостиницам и иным средствам размещения", где количество звезд, которое можно присвоить гостинице, оценивается по состоянию:

  • здания и окрестностей;
  • оборудования;
  • гостиничных номеров;
  • санузлов;
  • холлов;
  • заведений общественного питания и пр.

Оценкой гостиницы занимаются специально аккредитованные организации, категорию присваивают на три года. Гостиница включается в Федеральный перечень объектов туристской индустрии и размещается в списке организаций на сайте Федерального агентства по туризму.

Отели с низкими ценами

Если у гостиницы или хостела нет звезд, достаточно, чтобы в заведении были вывеска, минимум мебели и услуг, аварийное освещение, один городской телефон общего пользования, туалеты и ванные комнаты на каждом этаже.

Для присвоения одной звезды не менее четверти номеров должны быть одноместными и двухместными, с санузлами. Необходимы помещения для отдыха и питания персонала. Важными условиями являются наличие письменной документации и предоставление завтраков для гостей.

В двухзвездочном заведении не менее половины номеров должны быть одноместными и двухместными, иметь санузлы. Заведение предоставляет гостям свой ресторан и кафе, персонал носит униформу.

Характеристики гостиниц среднего уровня

Гостиница "три звезды" - обеспечивает здание ночной подсветкой, имеет парковку и отдельный служебный вход. Присутствуют запасной электрогенератор, автономный подогрев воды, видеонаблюдение, сигнализация, лифты, телефон в каждом номере, предоставляются также междугородные и международные переговоры. Все номера должны быть только одноместными и двухместными, в холле полагаются предметы роскоши, мягкая мебель, сейфовые ячейки для гостей. Предоставляются бытовые услуги, связь и транспорт, туристическая информация. Питание - многовариантное и круглосуточное.

Дорогие гостиницы со множеством услуг и развлечений

Чтобы получить четыре звезды, нужно добавить вход с защитным козырьком от ветра и снега и с тепловой пушкой. Требуются кондиционирование, очистка воды, междугородная и международная связь в номере, интернет, служебный и грузовой лифты. Номера надо обеспечить одноместные и двухместные, с повышенной звукоизоляцией и термостатом. В холлах обеспечить музыку, подачу напитков, спортзалы, бассейны, торговые точки, услуги оргтехники. Необходимы ресторан, бар, кафе и ночной клуб. Из персонала обязательны экскурсоводы, переводчики, швейцары. Питание требуется круглосуточное, утром шведский стол.

В нашей трехзвездочной гостинице оказывается ряд услуг на уровне четырех звезд, это наличие конференц-зала, переговорной, трансфера и такси, копировальные услуги, прачечная не хуже, чем предлагает, например, гостиница "Амур" Ариранг, а цены у нас при этом ниже.

Гостиницы "пять звезд" - предоставляют номера люкс, сюит, студии. В каждом номере интернет, в санузлах разовые махровые салфетки, крем для рук, гигиенические средства. Белье меняется каждый день. Услуги химчистки, прачечной, огромные холлы, плавательный бассейн, зал для конференций.

Лучше судить об отеле по качеству обслуживания. Трехзвездочная гостиница может предоставлять некоторые услуги на уровне четырехзвездочной и пятизвездочной. Это будет уровень 3+. Поэтому важно лично изучить на сайте предложения заведения.

Made on
Tilda